Ярмарку смотрят более 150.000 человек
Бесплатно размещай на ярмарке свои работы для продажи
Размести сейчас, будь на главной странице сайта
Делись хвастушками со своими друзьями
Ваши хвастушки увидят более 100.000 человек
Общайтесь, ставьте лайки, будьте популярны
Почему 1 млн пользователей
выбрал своими руками клаб?
читай интересные статьи и мастер классы, профессионалов и новичков рукоделия;
задавай вопросы мастерам и авторам статей и пользователям;
зарабатывай на размещении статей до 1000 рублей;
бесплатно размещай на ярмарке свои работы для продажи;
веди свою страничку и получай дополнительный доход;
делись хвастушками;
участвуй в конкурсах;
оперативная помощь от администрации портала;
Cтать мастером добавить мастер класс

Различные интересные техники нетрадиционного рисования, используемые для обучения детей в старшей группе

В избранное
2015-06-30T10:47:41+03:00

Автор:

30.06.2015

5.0
5.00 5 1
1 оценка
4 856 0
 

Различные техники нетрадиционного рисования, используемые в старшей группе детского сада, являются одним из способов научить детей рисовать, познакомиться с живописью, проявить себя и свои способности. Разнообразие способов передать свой внутренний мир и свое видение окружающей среды, привычных для ребенка предметов и объектов позволяет ему полностью раскрыться, не боясь сделать что-то не так, а также получить новые навыки и знания.

Перед воспитателями детского сада стоит сложная задача – познакомить детей с многообразием внешнего мира и научить их самостоятельно передавать свои чувства и эмоции посредством красок и бумаги. Одним из наиболее действенных способов является использование нетрадиционных техник рисования. Этому методу в дошкольных учреждениях уделяется очень много времени и внимания. Он применим для всех возрастных категорий. Разница состоит только в сложности техник. Таким образом, в младших группах деткам предлагают рисовать самыми простыми способами, в старшей же группе ребята переходят к более сложным вариантам, требующим больше навыков и умения.

Преимущества нетрадиционного рисования в старших группах

Не у всех детей есть уникальные способности к рисованию и поэтому, чтобы научить ребенка передавать свои чувства, ощущения и восприятие всего окружающего посредствам красок, карандашей и бумаги, часто обычного набора для творчества недостаточно. В таких случаях на выручку приходят именно нетрадиционные техники рисования.

Альтернативные способы имеют ряд важных преимуществ:

  • ребенок раскрепощается в процессе работы, избавляется от страха, что у него что-то не получится, обретает уверенность в себе и своих действиях;
  • учится исправлять допущенные ошибки, преображать рисунок, дополняя его деталями;
  • получает радость, положительные эмоции и хорошее настроение, которое не покидает его на протяжении всего процесса работы над созданием своего рисунка;
  • работоспособность не теряется на протяжении всего занятия, поэтому дети воспитывают в себе усидчивость и терпение, которые обязательно пригодятся им в дальнейшей жизни;
  • ребенок учится нестандартно мыслить, фантазировать, работать с красками и подручными средствами.

Нетрадиционный подход к обучению является одним из важных этапов подготовки детей старших групп к школе. Развивается моторика пальчиков, индивидуальность, улучшается интеллектуальное развитие, корректируется психическое состояние. Все эти качества обязательно пригодятся деткам в процессе их взросления и становления как личности.

Какие нетрадиционные техники можно использовать для детей в старших группах

В этом возрасте детки уже знакомы с многими простыми техниками, поэтому пришло время немного усложнить задачу и закрепить уже полученные ранее навыки. Ребятам предлагаются многие способы изображения предметов и объектов, среди которых:

  • рисование руками – при помощи только пальчиков и ладошек;
  • кляксография;
  • разбрызгивание;
  • рисование поролоном, губкой, воском и акварельными красками;
  • точечное рисование;
  • различные отпечатки, а также многие другие, не менее занимательные варианты.

Рассмотрим несколько наиболее основных и интересных техник нетрадиционного рисования, используемых в старших группах дошкольных учреждений.

Рисование руками

Техники нетрадиционного рисования, используемые в старшей группе. Фото №1

Здесь подразумевается рисование при помощи пальчиков, ладошки, кулака. Пальцы дети используют вместо кисточки, проводя различные линии или рисуя фигуры. Окрашенная краской ладошка, на пальцы можно нанести разные цвета, позволяет оставить интересные отпечатки на бумаге. В дальнейшем им дети придают определенную форму, например, дорисовывают голову или ноги, глазки, ушки, плавники и т. д. Таким способом можно нарисовать как самый простой цветок или дерево, так и различных животных, птиц или рыб. Чтобы изображение получилось красивым и ярким, детям нужно выполнять руками различные движения, такие как примакивание, прихлопывание, размазывание и так далее.

Рисование при помощи печаток

Техники нетрадиционного рисования, используемые в старшей группе. Фото №2

Очень интересным вариантом для проявления своего творческого потенциала является рисование при помощи печаток, которые изготовить можно с чего угодно: овощей, пробок, донышек бутылок или интересных баночек, катушки из-под швейных ниток и так далее. В изготовлении печатей детям помогают взрослые, показывая как правильно это сделать.

Для работы потребуются подушечки для печати, пропитанные разными цветами гуаши и бумага. Печать придавливается к подушечке, а затем оставляется ее отпечаток на подготовленном листе бумаги. Воспользовавшись этим способом, ребенок может создать замечательный рисунок, любое изображение, достаточно необычное и интересное.

Кляксография

Техники нетрадиционного рисования, используемые в старшей группе. Фото №3

Методика кляксография очень важна для активации развития воображения детей данной возрастной группы, способности сделать из ничего что-то. Суть рисования заключается в том, что ребенок ставит кляксу при помощи кисти, пластиковой ложки и т. д. на одну половину листа (можно поставить сразу несколько небольших клякс разных цветов). После этого бумага сворачивается вдвое и снова разворачивается. Получается необычный рисунок. В дальнейшем, дети, фантазируя, придают ему узнаваемый вид при помощи, например, фломастеров или карандашей, дорисовывая детали.

Разбрызгивание

Техники нетрадиционного рисования, используемые в старшей группе. Фото №4

Разбрызгивание – это очень простой и, в то же время, увлекательный способ, требующий внимательности. Чтобы нарисовать что-то таким методом, воспитатели заранее делают разные трафареты, которые малыши раскладывают на бумаге в том порядке, что предусмотрен тематикой создаваемой картинки. На трафаретах изображается все что угодно, от цветов и деревьев, до птиц или животных, как домашних, так и диких.

Дальше потребуется набрать краску на щетину самой обычной зубной щетки (старую щетку можно найти в каждом доме). Берется линейка и проводится по щетине (к себе). Брызги краски обязательно должны полностью заполнить все свободное пространство листа. Рисунок оставляется пока не подсохнет на нем краска. Затем трафареты нужно убрать. В принципе картинка уже считается готовой, но, по желанию, дети смогут дорисовать на ней еще какие-то элементы, тем самым усовершенствовав свой рисунок.

Коллаж

Техники нетрадиционного рисования, используемые в старшей группе. Фото №5

Коллаж – это применение сразу нескольких техник нетрадиционного рисования в одном рисунке, например, солнышко рисуется пальчиками, деревья методом оттиска, зайчик – тычком жесткой кисточки, озеро – в технике пластилинографии и так далее. Процесс очень интересный и занимательный, позволяющий ребенку не только фантазировать, но и закреплять полученные ранее знания и навыки.

Каждый способ рисования хорош по-своему. Он дает возможность практически всем детям развить свои творческие способности.


Автор:

30.06.2015

4 856 0

Давайте обсудим "Различные техники нетрадиционного рисования, используемые в старшей группе" в технике нетрадиционное рисование в старшей группе

кошка		кошка
Продает Инна
1 500 руб.
Изготовление и продажа украшений хенд-мейд. С нами Вы великолепны!