Ярмарку смотрят более 150.000 человек
Бесплатно размещай на ярмарке свои работы для продажи
Размести сейчас, будь на главной странице сайта
Делись хвастушками со своими друзьями
Ваши хвастушки увидят более 100.000 человек
Общайтесь, ставьте лайки, будьте популярны
Почему 1 млн пользователей
выбрал своими руками клаб?
читай интересные статьи и мастер классы, профессионалов и новичков рукоделия;
задавай вопросы мастерам и авторам статей и пользователям;
зарабатывай на размещении статей до 1000 рублей;
бесплатно размещай на ярмарке свои работы для продажи;
веди свою страничку и получай дополнительный доход;
делись хвастушками;
участвуй в конкурсах;
оперативная помощь от администрации портала;
Cтать мастером добавить мастер класс

Использование основных нетрадиционных техник рисования в средних группах детского сада

В избранное
2015-06-21T09:22:10+03:00

Автор:

21.06.2015

5.0
5.00 5 1
1 оценка
3 019 2

Использование нетрадиционных техник рисования в средних группах детского сада дает возможность воспитателям обучить детей рисованию, показать новые способы работы над созданием рисунка, а детям – отразить окружающий мир на бумаге, воплотить в реальные формы воображаемые предметы, объекты живой природы и просто получить массу положительных эмоций. Тем более, что подобные занятия абсолютно не сложные и больше напоминают игру, чем обучающий процесс.

Не секрет, что каждый ребенок с энтузиазмом берется за карандаши, кисти и краски, фломастеры и пытается рисовать. Учитывая то, что каждый малыш – это личность, способности у всех разные. Кто-то сразу интуитивно чертит правильные линии и фигуры, а для других такой процесс является сложным и почти невозможным. В раннем возрасте (младшие группы детского сада) малыши не сильно задумываются над тем, правильно ли они все делают и рисуют с упоением. Взрослея, они уже начинают сравнивать свои произведения искусства с творчеством своих друзей и если замечают, что их рисунки не соответствуют каким-то требованиям или хуже, чем у другого ребенка, то просто забрасывают это занятие. И задача взрослых состоит в том, чтобы не дать ребенку разочароваться в себе и своих силах. Ведь нет ни единого человека в мире, который не смог бы не научиться рисовать. Использование нетрадиционных техник рисования в средних группах детского сада – это уникальный метод, способствующий освоению азов изобразительного творчества, изучению новых техник, получению новых знаний, приобретению необходимых навыков.

Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют:

  • развить интеллектуальные способности малыша;
  • корректировать психические процессы и личностную сферу ребенка;
  • повысить уровень самооценки малыша, вселить в него уверенность в себе и своих силах;
  • развить пространственное мышление;
  • развить мелкую моторику рук;
  • научить малышей выражать свое видение, свой замысел.

Выбор техники для рисования зависит от возрастных особенностей деток. Так, например, ребят младшей группы (2 – 3 года) учат рисовать пальчиками, ладошками, ребром ладошки. Оттисками печатей из такого простого и доступного материала, как, например, картошка, отпечатками листьев деревьев, тычком жесткой сухой кисточкой.

В средней группе детского сада применяются все те же техники, только рисунки, создаваемые таким образом, имеют большую сложность и, также, добавляются и более сложные способы, в частности:

  • печать поролоном;
  • рисование восковыми мелками + акварелью;
  • рисование свечой + акварелью;
  • рисование ватными палочками;
  • ниткография.

Как уже было сказано, каждый из вышеперечисленных способов, прежде всего, является игрой и только потом обучающим процессом. Именно поэтому детям интересно заниматься подобной работой. Они получают настоящее удовольствие, ведут себя естественно, рисуют с наслаждением, не боясь ничего испортить или сделать что-то не так, ведь всегда можно такой рисунок подправить, добавив новых штрихов. У детей появляется возможность самовыразиться и они ее успешно используют.

Рассмотрим более подробно техники рисования, актуальные для данной возрастной категории.

Рисование ладошкой

Для этой техники понадобятся краски гуашь и широкие емкости для них и салфетки, чтобы потом вытирать ручки. По окончанию работы гуашь с рук легко смывается обычной водой. В младшей группе детки просто обмакивают ладошки в краску и оставляют затем на бумаге отпечатки. В средней же группе ребята дополнительно пользуются кистью. При помощи кисточки они наносят краску на ладошки и пальчики. При этом каждый пальчик может быть окрашен в свой цвет. Сначала оставляется отпечаток на бумаге, а затем дорисовываются мелкие детали и получаются интересные животные или птицы, как на фото. В младшей группе рисованием мелких деталей занимается воспитатель. В средней – ребенок сам может сделать необходимые манипуляции.

Использование нетрадиционных техник рисования в средних группах. Фото №1

Рисование пальчиками

Пальчиками рисуют так же, как и ладошкой, но с некоторым отличием. Если оставлять отпечатки. Можно изобразить при их помощи то или иное погодное явление, нарисовать цветочек или симпатичную мордашку и так далее. Если же, помимо отпечатков проводить еще и линии, делать штрихи и так далее, то можно получить более целостную картину или более реалистичную. В этом возрасте детки уже даже без помощи взрослого могут сами воспроизвести интересное изображение.

Использование нетрадиционных техник рисования в средних группах. Фото №2

Рисование картошкой или другими печатками

Печатки – уникальный инструмент для рисования, при помощи которого ребенок может легко создать удивительную картину, повторяя отпечатывание одного рисунка в определенной последовательности. Таким путем можно просто сделать фон на бумаге, а можно нарисовать какой-то объект.

Печатки делают из пробок и донышек или пластиковых бутылок. Интересный вариант и печатка из сырой картошки. В любом случае потребуется помощь взрослого. Чтобы изготовить инструмент из картошки, она разрезается пополам. На срезе рисуется контур животного или другого объекта, а затем эта форма вырезается. Также, для работы потребуются штемпельные подушки с краской. Сначала печатка прижимается к подушке, а затем к бумажному листу.

Использование нетрадиционных техник рисования в средних группах. Фото №3

Тампонирование (оттиск) смятой бумагой, поролоном, пенопластом.

Для этого потребуется тампон из любого из перечисленных материалов, штемпельная подушка в качестве палитры и краски. Тампон прижимается к палитре, а затем переносится отпечаток на бумагу. Получается прекрасное пушистое, воздушное изображение. Идеально применять при рисовании пушистых зверюшек, так как такая техника передает фактуру шерсти. Данный метод рисования является родственным предыдущему.

Использование нетрадиционных техник рисования в средних группах. Фото №4

Тычок жесткой кисточкой

Здесь понадобится жесткая кисточка, густая гуашь и плотная бумага. Сухая кисть обмакивается в краску, а затем наносятся удары ею в вертикальном положении по бумаге. В младшей группе контуры изображения рисует воспитатель. В средней детки сами могут нарисовать простые изображении. Тычки следует начинать наносить с левой стороны на правую так, чтобы между ними не оставалось пустых белых мест. В итоге получится красивый зверек или птичка. Детальки дорисовывают детки тонкой частью все той же кисточки.

Использование нетрадиционных техник рисования в средних группах. Фото №5

Воспользовавшись одной или сразу несколькими техниками, ребенок может нарисовать замечательный рисунок самостоятельно и получить от работы массу удовольствия.


Автор:

21.06.2015

3 019 2

Давайте обсудим "Использование нетрадиционных техник рисования в средних группах" в технике нетрадиционное рисование в средней группе

Спасибо, Снежана, большое! Очень интересный материал. Тоже использую в работе нетрадиционку.
ПРИВЕТ