Ярмарку смотрят более 150.000 человек
Бесплатно размещай на ярмарке свои работы для продажи
Размести сейчас, будь на главной странице сайта
Делись хвастушками со своими друзьями
Ваши хвастушки увидят более 100.000 человек
Общайтесь, ставьте лайки, будьте популярны
Почему 1 млн пользователей
выбрал своими руками клаб?
читай интересные статьи и мастер классы, профессионалов и новичков рукоделия;
задавай вопросы мастерам и авторам статей и пользователям;
зарабатывай на размещении статей до 1000 рублей;
бесплатно размещай на ярмарке свои работы для продажи;
веди свою страничку и получай дополнительный доход;
делись хвастушками;
участвуй в конкурсах;
оперативная помощь от администрации портала;
Cтать мастером добавить мастер класс

Лепка из различных материалов в младшей группе.

В избранное
2015-08-28T11:53:20+03:00

Автор:

28.08.2015

0.0
0 5 0
0 оценок
2 685 0

Наверное, многие в детстве лепили в песочнице различные куличики в виде черепашек, зайчиков и многого другого. И конечно же, почти все мамы знают, как сложно очистить ковровое покрытие и обои от пластилина, ведь многие юные скульпторы и художники с удовольствием лепят разные поделки из пластичных материалов, глины, пластилина, теста.

Это веселое занятие имеет не только развлекательное, но и очень большое развивающее значение. Занимаясь лепкой, малыши задействуют в работе и ладошки, и пальчики, что благотворно сказывается на мелкой моторике. Она в свою очередь влияет на развитие правого полушария мозга, на память, воображение и творческий потенциал. При этом, вылепляя самые разные поделки из пластилина, теста или глины, малыши учатся концентрации внимания и усидчивости. Все эти навыки пригодятся крохам при подготовке к школе. Начинать лепить можно с детками младшей группы детского сада, примерно на трех лет.

Уроки и занятия по лепке в младшей группе, знакомство малышей трех лет с лепкой.. Фото №1

Малыши в этом возрасте прекрасно понимают словесное руководство к действию от взрослых и могут повторять большой спектр показанных манипуляций. У трехлетних деток уже достаточный багаж тактильного опыта и умения различать основные геометрические формы. Это все отличный старт для занятий лепкой.

Самый первый шаг – это познакомиться с сырьем для лепки. Наиболее экологичны и безопасны для деток природная глина, пластилин и тесто. Есть так же специальная масса для лепки, она мягче чем пластилин, и маленькие детские ручки легко с ней справятся. Современные производители выпускают пластилин на растительной основе, он безопасен для деток, даже если они попытаются откусить кусочек. Если же ребенок работает с обычным пластилином необходимо контролировать, чтобы он не тер глазки грязными ручками и не пытался проглотить кусочек.

Все малыши по-разному реагируют на материалы для лепки, кому-то глина или др. сырье не понравится, кто-то с удовольствием будет мять или размазывать его. Лучше познакомить деток, наглядно выполняя несложные действия. Показать им кусочек глины и пластилина, рассказать и продемонстрировать, что можно скатать из них палочку, они мягкие, и от них можно оторвать кусочек и раскатать ладошками. Это будет первым обучающим формообразующим движением – раскатыванием. Это важное начало, ведь в таком возрасте у малышей движения еще не слишком скоординированы, и им сложно работать обеими ручками.

В самом начале работа с глиной в младшей группе чаще всего доизобразительная, деток интересуют в основном физические свойства материала, мягкость, пластичность, вязкость. Малыши просто отрывают маленькие кусочки от большого, как это делал преподаватель, могут налеплять их в один большой ком, раскатывать по рабочей поверхности или между ладошками. Этап освоения проходит достаточно быстро и наступает изобразительный период.

С такими малышами обычно лепят самые простые фигурки, палочки, шарики и пр. Шарик потом можно будет расплющить пальчиком и получится уже лепешка. Для того чтобы детки научились соизмерять и контролировать свою силу, прилагаемую при раскатывании кусочка глины, на первых порах им предлагается раскатать палочку, созданную воспитателем. Кинестетическая составляющая в обучении еще преобладает над зрительной у деток возрастом 2 – 3 лет, поэтому преподавателю стоит рассказывать какие манипуляции необходимы для раскатывания и при этом, двигать ручкой ребенка, показывая, как правильно расположить ладошку и действовать ею. У малышей формируется нужное представление о последовательности и правильности действий.

После того как раскатывание колбаски освоено, можно переходить к следующему формообразующему движению – из палочки сделать колечко. Для начала нужно показать деткам готовое колечко и дать хорошенько рассмотреть, а после продемонстрировать, как оно лепится. При этом, подсказать малышам, что для нужно взять палочку за кончики и соединить их. Сказать, что у колечка обязательно должно быть отверстие, чтобы оно надевалось на пальчик или палочку. Это все помогает малышам научиться контролю своих действий.

Дальше можно переходить к более сложным предметам, например, к пирамидке. Этот предмет малыши могут сделать из нескольких колечек разного диаметра, которые им уже известны. Деткам перед лепкой предлагается тщательно рассмотреть предмет (пирамидку) со всех сторон. Важно вызвать интерес к работе у малышей. Энергии у них много и постоянно хочется что-нибудь сделать, поэтому фраза преподавателя о том, что сначала нужно рассмотреть пирамидку, а потом ее создать вызовет у крохи заинтересованность. Осмотр пирамидки покажет, что ее целостный образ можно разбить на несколько основных частей и снова создать целостный образ. Этот принцип необходимо соблюдать и с другими предметами, сначала целый, затем его части и снова целый предмет. Так же важно установить связь между деталями предмета и движениями, которые необходимы для их создания. Вот есть палочка от пирамидки, детки уже умеют ее лепить, а вот колечко с дырочкой, которое необходимо надеть на палочку, его малыши тоже умеют лепить. Детки узнают новое о предмете и вспоминают то, что уже умеют делать. Развитие целенаправленного восприятия и активизация памяти у деток – один из плюсов лепки.

Теперь можно приступать к процессу создания. Преподаватель должен контролировать работу и направлять ее рекомендациями и вопросами, например, о том, что еще нужно слепить для пирамидки кроме палочки.

Следующий предмет для изображения – грибочек. На уроках по его созданию малыши научатся новому движению – сплющиванию. Воспитатель покажет деткам, что можно взять маленький комочек пластичного материала и расплющить его между пальчиков. Детки с таким несложным движением справятся. Внимательно рассматривается гриб. У него есть ножка и шляпка. Ножка должна быть достаточно толстой, чтобы удержать шляпку. Преподаватель обращает внимание деток на то, что палочку для ножки не нужно раскатывать слишком тонко. Малыши снова учатся контролировать свои действия. Процесс лепки можно сопроводить небольшим рассказом о грибочке, так расширится словарный запас малышей.

Уроки и занятия по лепке в младшей группе, знакомство малышей трех лет с лепкой.. Фото №2

Следующий предмет – неваляшка. Эта поделка состоит из двух шариков разного размера. Для малыша это новая форма. Преподаватель рассказывает о том, что головка у неваляшки маленькая, а тело большое, для их создание необходимы новые движения – кругообразные. Для начала детки могут покатать в ладошках шарики, сделанные воспитателем, при этом педагог направляет движения детских ладошек. Так малышам будет проще научиться сложным движениям. Когда они освоены, можно приступать к лепке неваляшки. Снова нужно рассмотреть ее в целом и отдельные части. Стоит проследить за тем, чтобы малыши слепили шарики разной формы, ведь детки часто увлекаются.

Уроки и занятия по лепке в младшей группе, знакомство малышей трех лет с лепкой.. Фото №3

После того, как неваляшка освоена, можно приступать к лепке других более сложных предметов. Главное, они должны быть хорошо знакомы малышам. На таких примерах легче рассмотреть детали предмета.

Важным условием работы является рабочее место. Таким маленьким деткам трудно работать на ограниченном пространстве, поэтому малыше за столом может быть не более четырех и без рабочей доски, пусть лепят прямо на столе.

Уроки и занятия по лепке в младшей группе, знакомство малышей трех лет с лепкой.. Фото №4

После того как фигурки сделаны, педагог с детками рассматривают поделки. Оценки работ могут быть только положительными, чтобы не отбить желание лепить дальше. Поделки сравнивают с оригиналом, еще раз рассматриваются части и предмет в целом для закрепления.


Автор:

28.08.2015

2 685 0

Давайте обсудим "Лепка из различных материалов в младшей группе." в технике лепка в младшей группе

Вышивка		Вышивка
Продает Марина
1 200 руб.