Ярмарку смотрят более 150.000 человек
Бесплатно размещай на ярмарке свои работы для продажи
Размести сейчас, будь на главной странице сайта
Делись хвастушками со своими друзьями
Ваши хвастушки увидят более 100.000 человек
Общайтесь, ставьте лайки, будьте популярны
Почему 1 млн пользователей
выбрал своими руками клаб?
читай интересные статьи и мастер классы, профессионалов и новичков рукоделия;
задавай вопросы мастерам и авторам статей и пользователям;
зарабатывай на размещении статей до 1000 рублей;
бесплатно размещай на ярмарке свои работы для продажи;
веди свою страничку и получай дополнительный доход;
делись хвастушками;
участвуй в конкурсах;
оперативная помощь от администрации портала;
Cтать мастером добавить мастер класс

Лепка с малышами старшей группы.

В избранное
2015-09-01T08:46:44+03:00

Автор:

01.09.2015

0.0
0 5 0
0 оценок
1 587 0

Лепка удивительный творческий процесс. Этому занятию с удовольствием посвящают время люди разного возраста. Для взрослых – это просто приятное хобби, а для детей занятия лепкой несут большое развивающее значение. В процессе лепки поделок малыши работают ладошками и пальчиками, улучшают мелкую моторику, память, воображение, пространственное мышление. Учатся пониманию формы, пропорции и симметрии.

Малыши шести лет уже имеют опыт работы с различными пластичными материалами, такими как глина, пластилин или тесто. Обладают знаниями о базовых методах лепки. Их жизненный опыт увеличился, а, следовательно, и поделки стали разнообразнее. Мышцы рук окрепли, внимание стало более устойчивым, произошли улучшение памяти и развитие воображения. Малыши уже умеют представлять себе объект, а потом создавать его. Зрительный контроль у малышей улучшился, и движения в работе стали точнее.

При этом, создавая поделки, детки не всегда следят за эстетикой изображений. Углубления, при оттягивании маленьких деталей поделки малыши не исправляют, довольствуясь внешними показателями сходства – головка круглая, ножки толстыми колбасками. За время, которое понадобилось бы на исправление погрешностей, малыши лепят еще какую-нибудь поделку, например, блюдечко молока для уже готовой кошки.

Основные моменты в занятиях лепкой с малышами пяти и шести лет, рекомендации по работе.. Фото №1

У шестилетних малышей больше сформированных зрительных образов, чем у детей средней группы, поэтому их поделки гораздо чаще изображают динамику. Но это не продумывается заранее, а просто получается позже, в следствии механического изменения расположения ножек или лапок у животных и человечков. К примеру, малыш сделал собачку из пластилина и сильнее расставил лапки, чем нужно. Этот образ напомнил ему собачку, которая бежит, тогда кроха сильнее расставляет лапки собачке и говорит педагогу, что собачка бежит играть.

Задачи продолжают начатое в средней группе. Они поставлены научить ребенка во время создания поделки выявлять характерную форму, пропорции, детали и строение объекта, то как он выглядит в движении. Новые способы и методы лепки направлены передать изображение формы объекта лепки, как можно точнее.

Основные моменты в занятиях лепкой с малышами пяти и шести лет, рекомендации по работе.. Фото №2

Как всегда, первые занятия направлены на изображение уже известных предметов, из одного кусочка и из отдельно слепленных деталей. Акцент работы идет на работу пальцев.

Чтобы передать характерность форм как можно точнее, малышам необходимо слепить несколько предметов. Это могут быть разные по форме овощи, к примеру, морковка и свекла. Детки уже знакомы с их формами и все внимание будет направлено на передачу характерных особенностей и деталей. Общие очертания малыши лепят ладошками, а характер формы передают с помощью пальчиков и стеки.

Основные моменты в занятиях лепкой с малышами пяти и шести лет, рекомендации по работе.. Фото №3

Всю осень детки создают человечков и животных, как из целого кусочка, так и из отдельных деталей. Для первого варианта можно выбрать народную игрушку – петушка, свистульку или куколку. В процессе лепки уточняются формы и пропорции. Вот куколка, головка у нее маленькая, а тело похоже на конус и ручки колбаски. Модели народной игрушки учат лаконичности в изображении, а также декорированию налепами и росписью, а также служат первыми уроками лепки с натуры. Малыши в этот период закрепляют уже имеющиеся знания и получают некоторые новые, для более интересных проектов.

В зимние месяцы малышей учат передаче таких признаков предмета, как длинные и кроткие, толстые и тонкие, установки фигурки вертикально, соблюдению пропорциональности частей, плотного прикрепления деталей и сглаживания мест соединения. Закрепив, знания, полученные ранее, можно переходить к новому в лепке – фигурки, стоящие на ногах. Эта работа гораздо сложнее, чем поделка на подставке, следует обратить внимание малышей, что ножки у фигурки должны быть толстые и плотные. Детки могут слепить человечка в зимней одежке. Головка и тельце лепятся из одного кусочка, а потом прикрепляются ручки и ножки, плотно примазав места соединения. Необходимо также обратить внимание на детали. Можно надеть человечку на голову шапочку, сделать меховой воротничок из нескольких пластилиновых колбасок. Фигурки в динамике приветствуются. Пусть фигурка человечка в шапочке скатает снежный ком для снеговичка.

Основные моменты в занятиях лепкой с малышами пяти и шести лет, рекомендации по работе.. Фото №4

В уроки зимних месяцев включены создание зверушек и постепенная подготовка к лепке сюжета из нескольких фигурок. Сначала крохи лепят одну кошечку, а позже к ней присоединятся котята.

Детки в возрасте 5 – 6 лет уже многое умеют, поэтому требования к точности форм и пропорциональности элементов повышаются, и продолжаются занятие по лепке над передачей движения.

Маленькие детальки налепляются на основу, либо оттягиваются из нее. Вот петушок. Его бородку можно оттянуть из массы головы, а хвостик, крылышки и гребешок слепить отдельно и прилепить к телу.

Малыши шести лет уже могут лепить посуду. На уроках преподаватель предлагает слепить посудинку из целого кусочка глины или пластилина, используя мотивы народных керамических изделий. Больше внимания уделяется красивому оформлению краев и декору. Так же малыши могут лепить бусы, разные блюдца или подносы.

Весной в третьем квартале темой для лепки становятся движущиеся, динамичные фигурки, например сюжеты из сказок.

Детки обучаются новому методу лепки посуды. К лепешке-донышку прикрепляется лента, расплющенная из цилиндра. Может получиться чашка или стакан.

В летние месяцы малыши закрепляют уже изученные методы лепки, делают поделки, которые потом можно использовать для игры. Можно слепить курочек и цыплят, человечков или персонажей известных сказок. Задания иногда задает педагог, а иногда детки выбирают тему сюжет самостоятельно.

В занятиях лепкой пяти- и шестилетних деток активно используется создание поделки с натуры. Для малышей это сложно, ведь свою поделку необходимо постоянно сравнивать с образцом. Для такой работы необходимо предварительно очень внимательно ознакомиться с объектом лепки. Малышей лучше расположить небольшими группами по 3 – 4 человека и на все столы положить или поставить объект лепки для ознакомления и подробного изучения.

Преподаватель рассказывает и демонстрирует пропорциональность и формы отдельных деталей объекта, после этого спрашивает малышей, концентрируя их внимание на характерные особенности объекта и способы их передачи в лепке. Если детки испытывают затруднения, то педагог показывает необходимые методы и способы лепки, и малыши начинают лепить.

Главная задача лепки – развитие самостоятельности в создании образа, увиденного раньше и творческого подхода к уже знакомым методам лепки.

Преподаватель наблюдает с малышами за живыми объектами лепки (разные зверушки), читает им литературу с картинками, они рассматривают маленькие скульптуры или игрушки и поделки народных промыслов. Все это предлагается детям с тем, чтобы они в дальнейшем могли слепить поделку по выбранной теме. Есть сказка про Колобка, деткам надо хорошо запомнить зверушек, которых встречал Колобок, чтобы потом их слепить. В сюжетной лепке используются предметы, которые уже знакомы малышам, поэтому объяснять, как лепить их не требуется. Предварительная подготовка будет заключаться в рассматривании предмета или чтении сказки о нем. Внимание малышей обращается на форму объекта лепки.

При обсуждении в начале урока педагог уточняет расположение фигурок в композиции. Вот кошка с котятами. Вот подставка, как располагаются котята и кошка на ней. Оригинальные и интересные сюжеты необходимо поощрять. В ходе урока преподаватель внимательно наблюдает за тем, как детки передают форму предмета, пропорции и вся композиция в целом. Вопросами педагог направляет малышей, если они затрудняются. Вот котята, что они делают? Как расположить котят, чтобы стало понятно, что они играют. Можно показать иллюстрацию.

Основные моменты в занятиях лепкой с малышами пяти и шести лет, рекомендации по работе.. Фото №5

Для поддержания интереса и хорошего настроения преподаватель может рассказать стихотворение или сказку. Произведения должны демонстрировать яркие особенности предмета лепки (по форме и пропорциям) в краткой и лаконичной форме.

Анализ работы в конце урока особенно важен для малышей старшей группы. Он проходит в виде беседы. Педагог спрашивает о форме и пропорциях предметов, которые слепили, какие методы были использованы и т.д., если поделку создавали по представлению. Если лепили с натуры, то преподаватель концентрирует внимание деток на изображение формы и соблюдение пропорций, предлагает сравнить поделку с натурой.

Поделки по замыслу малышей оцениваются следующим образом: сперва замысел, затем форма и пропорции, динамика и способы лепки.


Автор:

01.09.2015

1 587 0

Давайте обсудим "Лепка с малышами старшей группы." в технике лепка в старшей группе