Тарасенко Снежана Анатольевна
08.08.2015
Рисование фигур гуашью достаточно непростой процесс, требующий некоторых навыков. Но, если хорошо постараться, справиться с поставленной задачей сможет даже начинающий художник. Конечно же, для выполнения подобной работы ему понадобиться больше времени и усилий, а также подробные инструкции. Их и пошаговые фото вы сможете найти в нашей статье.
Самая обычная сцена из повседневной жизни может стать основой для творчества художника. Потребуется только его фантазия и воображение, ну и, естественно, сюжет из реальной жизни. для этого мы возьмем фотографию. Мы не станем изображать все, что есть на фотоснимке, в точности. У нас есть возможность поменять по своему усмотрению лица и фигуры, запечатленных на ней людей, немного изменить общую композицию.
Чтобы получить настоящее произведение искусства, важно уметь видеть то, что не дано видеть другим и уметь переносить свое видение на холст или бумагу. Другими словами, шедевром может стать любая жизненная ситуация, отображенная на фото. Нечто подобное мы и наблюдаем. В этом случае художник превратил обыденный эпизод в яркую картину, выстроив композицию и правильно подобрав цвета и оттенки.
В качестве материала была выбрана гуашь, наиболее распространенный и универсальный вид красок. Не только рисование фигур гуашью, но и других объектов является очень удобным. Такие краски очень быстро сохнут, с их помощью легко добиться нужного цветового оттенка. Во время работы с гуашью не сложно получить гармоничное соединение ярких и приглушенных тонов на картине.
Если говорить о конкретном изображении, которое мы предлагаем вам, то здесь художником взято фото, на котором люди сидят на скамейке в ожидании транспорта. Он выбрал те моменты, которые ему наиболее подходят. Фигуры двух людей были слегка придвинуты им друг к другу, а в качестве основного фона был выбран лиловый цвет, слегка размытый.
Художник выбрал мазок нанесения полусухой гуаши. Краска лишь немного разводится водой и наносится при помощи густых мазков. Дальше ее нужно размазать и растереть. Таким образом, мы получим живой эффект.
Чтобы приступить к рисованию, нам нужно взять инструменты и материалы.
Первый шаг
В самом начале работы нужно сделать фон. Для этого следует покрыть бумагу размывкой из смеси, состоящей из красок нескольких цветов. Чтобы получился слегка приглушенный тон фиолетового цвета, нужно взять фуксин, додать к нему небесно-голубую краску, небольшое количество желтой, а также коричневой красок и, конечно же, белила. Для нанесения на бумагу получившейся смеси нам понадобится декораторская кисточка 38 мм. Нужно не забывать, что после того, как краска высохнет, она приобретет более темный оттенок.
Второй шаг
На втором этапе нам нужно наметить фигуры людей и контуры скамейки, на которой они сидят. Мы будем использовать карандаш НВ. Не нужно прорисовывать все в деталях, иначе вам захочется заполнить полученный рисунок красками. Достаточно сделать это при помощи легких разорванных линий.
Третий шаг
Приступим к окрашиванию контуров. Нам нужен темный оттенок серого цвета. Чтобы его получить, мы смешаем три разных цвета – коричневый, голубой и фуксин. Кисточкой, плоской, 13 мм достаточно быстро обведем прорисованные ранее при помощи карандаша контуры. Краску нужно нанести тонким слоем. Не расстраивайтесь, если вы вдруг допустили некоторую неточность во время работы над рисунком. В дальнейшем, при нанесении других слоев краски, они будут скрыты, ведь гуашь не является прозрачной.
Фиксирование позы
Чтобы быстро зафиксировать необходимую позу фигуры, вы можете сделать карандашный набросок. Сначала при помощи нанесения легких линий потребуется отметить расположение отдельных частей тела и их углы, в частности плеч, рук, бедер, ног. Таким же образом делаем набросок головы в нужном положении, имеется в виду, поворот ее и наклон. Не забывайте, что при этом необходимо следить за соответствием пропорций отдельных частей фигуры относительно друг к другу. По сделанным наброскам прорисовываем общие контуры всей фигуры в целом.
Четвертый шаг
Мы будем продолжать работу над изображением фигур. Краску на бумагу необходимо наносить легкими мазками при помощи полусухой кисточки. У нас должны получиться призрачные, не четкие фигуры. Обязательно нужно обращать внимание во время рисования на углы. Те места рисунка, где предусмотрен теплый тон краски, нужно наметить, сделав незначительные коричневые и желтые мазки.
Пятый шаг
Данный этап заключается в нанесении на рисунок темных оттенков краски. В этом конкретном случае она нам нужна для окрашивания плаща у мужской фигуры и платья у женской фигуры. Окрашивать эти участки мы будем темным серым цветом, полученным тем же образом, что и на третьем этапе. Делать мазки мы будем полусухой краской и обязательно не толстым слоем. Мазки кисточкой нужно делать широкие.
Мы уже определились, с позой, в которой будут находиться наши фигуры, а также с тем, какие они будут иметь пропорции. Теперь правильно распределим свет и тени. Слои краски мы также будем наносить, чтобы они оставались полусухими и достаточно тонкими. Если мы работаем над отдельными деталями фигуры, например, лицами, то прорисовываем их условно.
Шестой шаг
Нанесение телесных оттенков. Чтобы получить такой тон, мы сделаем смесь из желтой и огненно-красной красок, добавим небольшое количество фуксина и голубой краски и все это немного разведем белилами. Воспользовавшись кисточкой № 4, изобразим ладони рук, а также лицо мужской фигуры. У женской фигуры лицо будет значительно бледнее. Для получения нужного оттенка мы к уже существующей смеси добавим небольшое количество краски желтого цвета и белил.
Седьмой шаг
Нам нужно в уже имеющуюся смесь, которой мы прорисовывали предыдущие детали, добавить белила. Полученной краской мы изобразим книгу, которая находится в руках у мужчины и его рубаху, а также светлые полоски, которые есть на одежде женщины. На той фотографии, которую мы выбрали, все эти детали белые, но мы сделаем цвет мягким, слегка приглушенным.
Как сделать белые оттенки гармоничными
Чтобы гармоничность цветов на картине не нарушалась, чистые белила для изображения белого цвета нужно применять только в том случае, когда нужно изобразить очень яркие блики света. Во всех других случаях они очень сильно будут выделены на общем цветовом фоне нашего рисунка, и, соответственно, нарушат его концепцию. Чтобы немного приглушить белый цвет, в белила потребуется добавить небольшую часть краски какого-то другого оттенка. Таким образом, белый цвет приобретает мягкость. Он хорошо будет виден на фоне других цветов, но не настолько, чтобы слишком резко бросаться в глаза.
Восьмой шаг
На этом этапе мы займемся прорисовкой новых деталей на картине. Коричневую вандеевскую краску нам нужно будет набрать на кисточку 13 мм и легкими мазками наметить некоторые детали элементов одежды фигур, а также горизонтально расположенные перекладины скамейки, на которой они сидят. Теперь делаем смесь, состоящую из фуксина и белил, куда добавляем коричневый оттенок и голубой. Получим розовый цвет, которым отобразим полосы на одежде у женщины.
Девятый шаг
Нам нужно сделать более глубокими темные оттенки на рисунке. Берем краску розового цвета, полученную путем смешивания на предыдущем этапе работы, и наносим капельку на рубашку мужчины. Делаем жидкую размывку из коричневого, синего цветов и фуксина и приступаем к углублению темных тонов. Мужская фигура – с левой стороны вокруг ноги и плеча, женская фигура – вокруг платья. Перекладины на спинке скамейки также пишем полученной краской. Теперь смешаем небесно-голубую краску с фуксином, чтобы у нас получился пурпурный темно-серый оттенок. Этим цветом мы напишем складки, которые есть на юбке у женщины. Для этого нам нужно взять кисточку № 4.
Десятый шаг
Нам нужно изобразить лицо мужчины. В волосах при помощи коричневой краски мы нанесем умеренные тона. Чтобы отобразить светлый тон, нам потребуется смесь красок, которую мы применяли в шестом шаге. Для отображения темного тона также возьмем эту смесь, но добавим к ней фуксин. Теперь изобразим затемненные и светлые плоскости, которые есть и на руках у мужчины и у него на лице. Чтобы отобразить затененные участки на руках и лице, нам нужно смешать краски для получения телесного теплого оттенка. В данной смеси должно быть много краски именно красного цвета. Чтобы отобразить более светлые блики на отдельных участках носа и бровях, мы используем смесь из желтой краски и белил.
Во время создания картины живописец для выделения контрастных оттенков, нейтральных и темных, воспользовался красным карандашом, которым нанес вертикальную штриховку. Именно благодаря этой детали в рисунке появилась живость и непосредственность.
Одиннадцатый шаг
Переходим к изображению лица женской фигуры и ее волос. Для этого мы возьмем те же цвета красок, что и в предыдущем случае. Нам не обязательно прорисовывать все черты лиц в деталях, ведь мы не изображаем каких-либо конкретных людей. Это просто две фигуры. Поэтому достаточно сделать условный набросок рта и глаз. На нижнем участке юбки мы дорисуем несколько вертикальных полос, указывающие на согнутые в коленях ноги.
Картина практически закончена. В этот момент у вас может возникнуть непреодолимое желание добавить несколько деталей. Этого не следует делать, так как они скорее разрушат впечатление от нее, чем сделают его лучше.
Двенадцатый шаг
Нам нужно поработать над изображением заднего плана рисунка. Смешиваем краски по тому же принципу, что и в самом начале работы, в первом шаге, только добавим немного больше белил. У нас должен получиться бледный лилово-розовый цвет. Наносим на второй план краску при помощи широких мазков, сделанных плоской кисточкой 13 мм широкими мазками. При этом в некоторых местах должен быть виден предыдущий слой, сделанный вначале, и имеющий тон более темный. Мы получим интересную фактуру фона.
Тринадцатый шаг
Сделаем картину более яркой и выразительной. Лица людей мы немного смягчим при помощи кисточки № 4. Теперь смешаем немного краски желтого цвета с краской огненно-красного цвета и путем нанесения небольшого количества мазков на сами фигуры добавим картине контрастности.
Наша работа над созданием картины завершена.
Тарасенко Снежана Анатольевна
08.08.2015
Давайте обсудим "Рисование фигур гуашью" в технике рисование гуашью поэтапно