В средней группе 10 ДОУ № 352 г. Донецка прошёл проект "Мебель для кукол". Ребята вместе с родителями изготовили мебель из подручных средств и бросового материала.
Тип проекта: кратковременный, творческий.
Сроки реализации:2 недели.
Участники: учитель-логопед. воспитатели, , родители, дети средней группы.
Цель: обобщить и расширить знания детей о мебели.
Задачи: Воспитание заботливого отношения к окружающим, формирование ответственности за выполнение поставленной цели. Формирование и систематизация представлений о мебели, её частях. Упражнение в развитии лексико-грамматического строя и связной речи. Создание условий для формирования познавательного процесса, приобщение родителей к совместному творчеству, учить пользоваться дополнительной литературой. Развитие умения делать простейшие выводы, развитие памяти, внимания, исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
Формируется лексико-грамматический строй речи;
Развивается связная речь;
Учится коммуникативности, умению слушать другого человека;
Делать выводы на основе обобщения знаний;
Ребёнок учится пользоваться дополнительной литературой.
Развивает интерес к исследовательской деятельности;
Родители налаживают более тесный контакт со своим ребёнком;
Могут реализовать свои творческие способности;
Учитель-логопед проявляет способность к самостоятельному творческому планированию образовательного процесса;
Развитие умения гибко подходить к планированию с учётом интересов ребёнка.
Этап |
Проектная деятельность |
участники |
Подготовительный |
Ознакомление родителей с целью и задачами пректа. |
Учитель-логопед, воспитатели. |
Планирование работы. |
Учитель-логопед |
|
Определение источника информации. |
Учитель-логопед |
|
Основной |
Экскурсия в мебельный магазин, рассматривание мебели, частей из которых она состоит, материалов из которых она сделана. |
Родители |
Рассматривание макета квартиры. |
воспитатели |
|
Просмотр документального фильма «Экскурсия на мебельную фабрику». |
воспитатели |
|
Развитие артикуляционного аппарата и дыхательной функции. |
Учитель-логопед |
|
Упражнения на развитие лексико- грамматического строя и связной речи: Упражнение «Магазин мебели» (согласование числительных с существительными) Упражнение «Назови ласково» (формирование навыков словоизменения) Упражнение «Один-много» ( образование множественного числа существительных) Упражнение «Назови части», «Отгадай что это?». «Скажи наоборот» (употребление слов-антонимов) «Какая мебель?» (соотнесение предметов и их признаков.
|
Учитель-логопед |
|
Слушанье и пересказ художественной литературы : «Три медведя», «Мойдодыр», «Мой шкаф», «Мебель» |
воспитатели |
|
Упражнения для развития мелкой моторики. |
воспитатели |
|
Изготовление мебели из бросового материала. |
Родители. |
|
Заключительный |
Проведение логопедического занятия «Мебель для Даши» . (для учителей-логопедов Кировского района) |
Учитель-логопед |
Презентация выставки «Мебель для кукол» (для специалистов логопедического МО) |
Дети, учитель-логопед. |
|
Подведение итогов, награждение участников выставки. |
Учитель-логопед, воспитатели. |
Давайте обсудим "Совместное творчество с детьми" в технике поделки своими руками