Фоминов Алексей Васильевич
18.10.2015
Использование цветочных орнаментов и композиций в качестве основного мотива характерно уже не только для картин живописи, рукодельницы тоже очень часто касаются данных тем, особенно за счёт того, что в них оттачивание своих навыков происходит более легко. Цветы мака среди вышивальщиц крестом не менее популярны роз, так что схемы таких картин весьма разнообразны и доступны. Причём попадаются такие необычные, как, например, в виде полиптиха или, которые выполняются на канве определённого цвета.
Для любого рисунка использование чёрного фона – это дополнительная эффектность. Основы колористики гласят, что на чёрном фоне весьма привлекательно смотрятся тёплые оттенки красного, жёлтого и оранжевого цветов. Соответственно на таком фоне лепестки мака красного цвета привлекут больше внимания.
Стоит заметить, что воплощение подобных идей вызывает определённые сложности, и первая из них – слияние переплетений нитей, при котором отслеживание правильности построения стежков затруднено. Начинающие мастерицы должны в этом случае обладать неторопливостью и кропотливостью. Плюс к этому существует ряд нюансов, варьирующихся от конкретной картины. Так, например, цветы мака на чёрном фоне по эскизам бренда «Риолис» необходимо вышивать в три нитки, причём требуется использование более плотных нитей из шерсти, дабы итог был наиболее значительным.
Пользуясь шёлковой нитью, не предназначенной для вышивок, но привлекающей чарующим блеском, будьте готовы к тому, что её нужно будет сложить вчетверо. Цвета, которыми выполнена схема, с настоящей гаммой оттенков никак не связаны: правильная нумерация по DMC указывается рядом со схемой. По утверждению опытных мастериц, наиболее привлекательно такая схема смотрится на канве, где четыре - пять крестиков располагаются на одном сантиметре. Рекомендуется взять обычную хлопковую модель К-4. Поскольку углубление для прокола на чёрной канве едва ли заметно, опытные мастерицы заранее расчерчивают материал при помощи белого карандаша по клеточкам 10х10 крестиков. Можно также пометить главные элементы будущих цветочков, благодаря этому вы будете иметь хорошие ориентиры.
Работа с тёмной канвой практически невозможна без яркого освещения, некоторые даже применяют лупу. Часть рукодельниц пользуется подложкой, на которой легко заметны отверстия в ткани, что делает процесс вышивки более простым и быстрым. Очень важно постирать тёмную канву до начала вышивки. Это делается с той целью, чтобы узнать вылиняет ли ткань до того момента, как вы завершите картину.
Спальни и гостиные всё чаще оформляют крупными картинами, причём популярным становится разделение изображения на ряд частей, которые вешают на небольшом расстоянии друг от друга. Такая же тенденция актуальна и для вышитых изображений, в связи с чем появились схемы в формате полиптиха. Они не только разделяют единую картину, но и являются автономными изображениями. К таковым можно отнести триптих «Маки», который может принимать вид полураскрывшегося бутона или содержать каждый цветок в различных положениях. Вышивка такой картины не представляет особых сложностей в сравнении с обычной. Разница только в размере, потому что большинство полиптихов достаточно большие.
Однако можно встретить и маленькие картины, к примеру, триптих RicoDesign, у каждой части которого размер всего лишь 50х50 крестиков, к тому же предлагается продублировать данные эскизы для получения рамки из цветов мака. Подобные практики встречаются довольно часто. Большинство рукодельниц не занимается поиском специальных схем для триптиха, а превращают в него любое изображение, разбивая его на три элемента. При этом, самое главное – сохранить идеальные стыки. В случае вышивки триптиха на одной главной канве, элементы которой разделены между собой парочкой свободных клеток, трудностей не должно возникнуть. Главное сохранить для отдельных отрезов равное натяжение, дабы в процессе размещения картин не получилась нестыковка.
В тоже время, размеры каждого элемента могут быть и неодинаковыми в месте стыковки. Триптих, у которого главное изображение крупное, а изображения по бокам намного меньше, и как будто находятся в тени, потому что уводят данные элементы из общего фокуса, весьма популярны. Как правило, вышиваются подобные картины полным счётным крестом, для которого характерны стежки, постоянно смотрящие в одном направлении. Но использование других техник, конечно же, не запрещено.
Примером здесь может служить вышивка лепестков в некоторых триптихах «Маки» при помощи закрытых стежков, поскольку они идеальны для больших и цельных частей. Больший эффект и объём при затенении достигается за счёт двойного креста. А вот для бликов предпочтительнее использование полукрестиков, которыми можно выполнять внешние зоны для снятия фокусировки с них.
Вот и всё, что мы хотели рассказать о красивой вышивке крестом.
Фоминов Алексей Васильевич
18.10.2015
Татьяна