Работа проходит в несколько этапов и начинается с изготовления сборных частей.
Колеса и ходовая часть:
Оглобли:
Основа:
Дело начинается с колес. Каждую шайбу нужно отшлифовать с обеих сторон.
Затем прочно сваривается каждое колесо из 1 большой шайбы и двух с краю. Это необходимо и для утолщения элемента и для подгона отверстия шайбы под шпильку на 10.
Каркас телеги, длинные стороны делаются из самых больших гвоздей, на них откладывается метка 13 см. Предварительно нужно отрезать шляпки и острые концы, зашлифовать их.
Аналогично надо поступить с остатками тех двух гвоздей, которые можно мерять друг по другу. Они формируют ширину тележки – 3,5 см.
Из готовых палочек надо сварить прямоугольник.
Для имитации бревенчатых досок используется каркас от пружинного матраса.
Ориентироваться удобно не только по линейке, но и «на глаз», примеряя к продольным жердям.
На основе телеги свободно помещается 3 «доски».
Сварочная работа начинается с аккуратной приварки маленькой палочки, отрезка большого гвоздя к середине.
Затем присоединяется первая «доска» к основе и хорошенько проваривается.
Точно также изготавливается верхний каркас: из двух больших столбиков и двух маленьких.
Стеночные палочки состоят из пяти гвоздей 150-ток, разрезанных по 3 см каждый. Итого – 20 маленьких жердей.
Заготовка деталей готова, пора примеривать и приваривать верхний каркас.
Приварка столбиков начинается с самой узкой стороны, причем, сперва навариваются боковые, затем 2 центральных столбика.
Только после этого станет возможным приварка верхнего каркаса.
Приваривать боковые столбики можно двумя способами: предварительно нарезав их или же наваривая низ гвоздей. Тогда верхняя часть обрезается, сгибается под основу и заваривается.
Телега без колес.
Приступаем к созданию механизма передвижения. Передние колеса должны поворачиваться на основе железного кусочка, с которым и придется дальше работать. Намечается его длина и центр.
Нужная часть отрезается, согласно отметке просверливается отверстие диаметром в полсантиметра.
Теперь надо примерить гвоздь большой в это отверстие, дополнительно сделав надрез в детали. Благодаря отрезку гвоздя будут поворачиваться передние колеса.
Но пока что надо приварить железную деталь к основе.
Работа со шпилькой: отмер длины 8,5 см, заточка середины для сварки.
Что касается гвоздя – его надо сильно укоротить и обточить, чтоб оставалась шляпка с одного конца. Затем его надо приварить.
Приваренный к шпильке отросток нужно обточить, чтоб толщина была оптимальной, и он свободно поворачивался в отверстии.
Далее присоединяется маленький кусочек к заду железного прямоугольника, чтоб шпилька держалась и могла свободно поворачиваться.
Прежде чем добавлять колеса, надо сделать оглобли. К двухсоткам гвоздям привариваются шайбы, затем затачиваются для компактности размера.
Теперь нужно приварить заднюю шпильку.
Легче всего сделать задние колеса: одеть каждое, сделать надрез болгаркой, и заварить в отверстие гвоздик маленький, который не позволит им выпасть.
Очень необходимы напайки на шпильке: они не позволят задевать колесу борта телеги.
Точно также завариваются передние колеса. Только напайка нужна перед оглоблей.
Вот и результат!
Для того чтобы присоединить телегу к лошади надо согнуть и заточить шпильку на 8 и приварить к оглоблям. Можно добавить поддугник – гвоздик, играющий роль хомута для лучшего закрепления на гриву.
Осталось приварить сиденье для кучера и покрасить.
И телега для коня готова!!!
Давайте обсудим "Телега своими руками из железа" в технике поделки своими руками из подручных материалов