Процесс работы над костюмом:
собрала информацию по литературным и информационным источникам сети Интернет о женской моде 18 века, деталях царского костюма;
продумала технологию изготовления наряда, провела расчеты, замеры, сконструировала и смоделировала детали кроя;
подобрала необходимые ткани, напоминающие ткани той эпохи, фурнитуру, безопасное оборудование и инструменты,
раскроила детали изделия по лекалам,
изготовила изделие в технологической последовательности, выполнила отделку наряда.
Основные и дополнительные ткани: парча с золотым люрексом, шёлк, лайкра, искусственный белый мех.
Отделочные материалы и фурнитура: тесьма узорная, тесьма ажурная под серебро и золото, аппликация, ленты, кружева, искусственные цветы, бисер, стеклярус, мелкий жемчуг, кюветки, стразы.
При изготовлении костюма в миниатюре я использую:
микроскоп для визуального изучения тканей,
ножницы для раскроя тканей,
электрический утюг с терморегулятором,
электрическую швейную машину,
выжигатель для гильоширования по ткани,
клеевой пистолет с силиконовыми патронами для дизайна готового наряда.
Через историю моды прошлых столетий мы хотим наглядно показать неограниченные возможности увлекательного, уникального вида декоративно-прикладного искусства - изготовления своими руками и украшения красивых нарядов на стандартную фигурку куколки. Именно такая фигурка служит своего рода манекеном женской фигуры в миниатюре. А одеть их можно в костюмы сказочных, исторических, литературных героинь. Изучая с учениками историю моды прошлых столетий, мы знакомимся и с интересными историческими фактами из истории Донского края и родного города. А Указ об учреждении г. Ростова-на-Дону подписала именно императрица Елизавета Петровна в 1749 году. Роскошь в одежде превзошла все пределы, а богатые наряды матушки-государыни символизировали мощь Российской державы. У царицы было около 13000 тысяч платьев, и, вполне вероятно, одно из них могло быть именно таким.
Давайте обсудим "Платье императрицы Елизаветы" в технике выкройки платьев для кукол