Название игры: «Дидактический куб».
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Цели:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. Формирование развитие навыков общения; знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
2. ОО «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту: навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Освоение эталонов-образцов цвета, формы.
3. ОО «Речевое развитие» - накопление языковых представлений, развитие звуковых процессов, произношение слов. Развитие слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза, а также памяти, внимания, мышления.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности, освоение игры с правилами «Музыкальное лото». Формировать умения узнавать и называть музыкальные инструменты.
5. Сенсорное развитие - освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств предметов (цветные замочки). Описание оборудование: дидактическое пособие в виде куба с заданиями.
Методика проведения игр:
1. Дидактическая игра «Умный пешеход» Перед ребёнком представлены картинки с разными значениями движений детей на дорогах. Воспитатель описывает ситуацию из картинки и задаёт вопрос, ребёнок должен найти соответствующую картинку и ответить на вопрос воспитателя.
2. Дидактическая игра «Вкладыши» (на знание геометрических фигур):
2.1. Перед ребёнком представлены вкладыши. Ребёнок должен найти отверстие точно такой же формы и такого же цвета, что и вкладыш, и вставить геометрическую фигуру во вкладыш.
2.2. Рядом с вкладышами представлены дидактические часы. Педагог дает задание ребенку: «Сколько вкладышей находится наверху, и какого они цвета?». Ребенок отвечает на вопрос, считает количество вкладышей, после чего педагог просит указать количество вкладышей на дидактических часах стрелкой.
2.3. «Составь слово» Перед ребёнком представлены слоговые элементы и картинки с изображением предметов. Педагог вместе с ребёнком произносят слова с картинок, после чего разбирают на звуки, и считают их количество, затем соотносят картинки к слоговым элементам. 4. «Музыкальное лото» Педагог вместе с ребёнком рассматривает изображения с музыкальными инструментами. Ребёнку даются карточки с такими же картинками, педагог показывает и называет музыкальный инструмент, а ребёнок должен подобрать подходящую картинку и назвать этот музыкальный инструмент.
Давайте обсудим "Дидактический развивающий куб для детей 6-7 лет" в технике игры для детей своими руками