Тарасенко Снежана Анатольевна
20.06.2015
Конспект по рисованию (нетрадиционные способы) в средней группе детского сада на тему «Изображение осеннего дерева» поможет воспитателю провести интересное занятие, вызвать у детей заинтересованность и желание, закрепить имеющиеся знания и научить их выполнять рисунок посредством нетрадиционных техник рисования.
Цель занятия:научить детей дошкольного возраста работать над изображением осеннего дерева нетрадиционным способом рисования (с использованием трубочки для напитков), добавлять в картинку детали в виде разноцветных листьев, травы и других элементов, способных обогатить, насытить ее.
Задача:
Материалы и оборудование для работы: два небольших игрушечных домика, медвежата (двое), роль которых могут выполнять взрослые или старшие детки. Также потребуются мольберт, заранее заготовленные для каждого ребенка: кисточки, бумага, салфетки, краски акварельные, непроливайки, трубочки для сока.
Предварительный этап творческого процесса: рассматривание и изучение деревьев, которые растут на территории детского учреждения, изучение иллюстраций на осеннюю тематику. Изучение физминутки «Деревья».
Ход работы
На столе стоят заранее приготовленные игрушечные домики. Там же, рядом со столом, находятся медвежата, которых зовут Миша и Маша. Воспитатель задает вопрос медвежатам.
Воспитатель: Кому принадлежат эти красивые домики и кто будет здесь жить?
Медвежата: Меня зовут Маша, а меня Миша. Эти удивительные домики наши, нам их построили и они очень красивые, но мы жить в них совсем не хотим.
Воспитатель: что же вам в них не нравится?
Медвежата: А вы посмотрите какие они одинокие. Возле них не растут деревья, поэтому здесь очень пусто и совсем неуютно. У вас здесь столько разных деревьев кругом. Вы знаете как ни называются? (Дети начинают называть деревья) Ого, как много и все разные, а у нас нет ни единого деревца.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, медвежата, мы все обязательно вам поможем. Дети сейчас нарисуют красивые осенние деревья и мы посадим их возле вашего нового жилища, чтобы вам было комфортно. Ребята, вы согласны помочь нашим милым медвежатам? (Дети: Да). Только работать мы будем не совсем обычным способом, а с помощью специальной трубочки, из которой вы обычно пьете всякие напитки.
Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку с изображением осеннего пейзажа и разберемся, с чего же нам лучше начать рисовать? (Дети: Со ствола)
Верно. Кисточкой мы нарисуем высокий и достаточно прямой ствол. На кисть, предварительно смоченную в воде, набирается чуть больше нужного количества краски и рисуется обычная линия (прямая). Какой цвет мы будем использовать для этого? (Дети: Коричневый) Вот мы и получили ствол нашего будущего дерева.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как вы считаете, что теперь нам необходимо дорисовать нашему дереву, чтобы оно было как настоящее?
Дети:Ветки.
Воспитатель: Все верно – ветки. Во время рисования ствола, на нем появились достаточно крупные капельки краски, которые я раздую трубочкой для напитков в том направлении, в котором нужно. Вот так, как это делаю я (показывает). У нас прямо на глазах начинают расти ветки.
Воспитатель:Вот у нас на рисунке уже и выросло дерево. Ребята, а что нам нужно сделать для того, чтобы оно стало осенним? Какого цвета краски нам потребуется взять для рисования листиков? (Дети: красного, желтого и оранжевого). Такие разноцветные яркие, огненные листочки в это время года нам демонстрирует клен.
Итак, опускаю кисточку в воду, а затем в краску желтого цвета. На веточках у нас вырастут листочки. Чтобы они получились красивыми, я их буду рисовать следующим образом – быстро прикладываю кисточку к бумаге и точно также быстро убираю с нее, получаются аккуратные мазки или же просто небольшие отпечатки.
Теперь хорошо промою кисточку и повторю все те же действия с красной краской и оранжевой.
Воспитатель: Что еще может находиться возле нашего дерева такое, что мы забыли нарисовать?
Дети:Грибы, трава.
Воспитатель: травку мы тоже будем рисовать не кистью, а трубочкой. Поставим маленькую кляксочку на бумагу и раздуем ее.
Вот и все. Я нарисовала дерево. Посмотрите, рисунок полностью занимает бумажный лист без остатка, но за его пределы не выходит. Теперь вы будете рисовать свои деревья для наших медвежат. Но сначала нам нужно размять пальчики, чтобы работа двигалась быстрее.
Гимнастика для пальчиков заключается в небольшом стишке, который дети повторяют за воспитателем и сопровождают движением пальчиков и ручек.
Самостоятельная работа
Дети садятся за свои столы и приступают к процессу рисования. Играет приятная легкая мелодия. В процессе творческого процесса воспитатель помогает советами, наводящими вопросами или действием, если кому-то с деток, что-то не понятно.
Завершающий этап занятия
К концу занятия медвежатам предлагают пройти и посмотреть рисунки детей. А также определиться какое дерево и где будет расти. При этом дети характеризуют каждый свое.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь у медвежат вблизи их домиков будет настоящий красивый сказочный лес.
Медвежата тоже говорят ребятам спасибо, прощаются и покидают помещение.
Воспитатель: Ребята, какую новую информацию вы получили на сегодняшнем уроке? Какое дерево имеет осенью такую красивую листву (желтого, красного и оранжевого цветов).
Тарасенко Снежана Анатольевна
20.06.2015
Давайте обсудим "Конспект по рисованию (нетрадиционные способы) в средней группе детского сада на тему «Изображение осеннего дерева»" в технике конспект нетрадиционное рисование