Мастер-класс нацелен на формирование практических и теоретических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор.
Мастер-класс можно применить для показа воспитателям-коллегам на РМО
Цель работы:
повысить мотивацию педагогов к овладению техникой выполнения топиария и использованию его в работе с детьми.
Задачи:
- рассмотреть топиарии как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для ребенка;
- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике топиария;
- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить поделкудерева в технике топиария.
Мастер-класс можно выполнить с детьми старшей подготовительной группы.
Мастер-класс нацелен на формирование практических и теоритических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Выполнение работы взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Актуальность и новизна: сегодня искусство топиария является модным современным рукодельным хобби.
Тема: «Волшебное дерево»
"Дерево счастья" стоит на окне
Счастья накопит, подарит и мне.
Да, мы мечтаем, что вырастим Счастье,
В лавке купив заготовку - пенек,
Веря, конечно, что капельки счастья
Вскоре сольются в бурлящий поток.
(стихи Рушании Мухтаровой)
ЦЕЛЬ:
повысить мотивацию педагогов к овладению техникой выполнения топиария и использованию его в работе с детьми.
Задачи:
- рассмотреть топиарии как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для ребенка;
- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике топиария;
- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить поделкудерева в технике топиария.
ТОПИАРИ-ИСКУССТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРЕЗКИ
Словари определяют понятие Топиари (topiary) как искусство художественной обрезки и придания декоративных форм кронам деревьев и кустарников. Слово имеет греческие и латинские корни: греческое слово – topis означает – усадьба, А латинское topia – фреска с изображением ландшафта, topiarus – более подходящее – садовод. Уже только тот факт, что слово топиари имеет столь древние корни, говорит о том, насколько древним является само искусство художественной обрезки крон.
Изначально топиарий - это сад с художественно постриженными растениями и зелёными скульптурами. Искусство топиари насчитывает многовековую историю: топиарноеискусство известно ещё со времён Древнего Рима. В садах Древнего Рима умелая техника подрезки ценилась очень высоко. Существовали профессиональные объединения мастеровхудожественной формовки.
Из дубов, калины и вечнозеленых лавров создавались живые шедевры. С помощью сложных специальных приспособлений кронам растений придавали четкие формы. Свое второе рождение топиарное искусство получило в эпоху Ренессанса: аккуратно стриженые бордюры, обрамляющие дорожки и цветники, целые зеленые комнаты, образованные высокими зелеными стенами из липы, граба, туи или тиса, причудливые фигуры и затейливые растительные лабиринты
В Древнем Египте и Персии люди научились придавать деревьям и кустарникам геометрические формы.
Оригинальные маленькие деревца, которые изготавливаются из натуральных и искусственных материалов, также называют топиарий, или европейское дерево. Это декоративная вещь, и только от фантазии создателя зависит, какую крону будет иметь егодеревце. Поэтому основная прелесть увлечения топиариями заключается в том, что за достаточно короткий срок из подручных материалов (лент, кружев, ткани, шишек, листьев, искусственных и натуральных цветов, монет, зерен кофе, пробок и проч.) можно создатьпрекрасный подарок или неповторимое украшение интерьера.
Сейчас входит в моду стрижка деревьев и кустарников в виде разных фигур. В наше время интерес к топиарному искусству все больше набирает обороты, на выставках посвященных ландшафтному искусству, не обходится без композиций из стриженых растений.
Значение топиария для развития ребенка:
- учит детей различным приемам работы с бумагой;
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
- развивает мелкую моторику рук и глазомер;
- помогает формировать умение следовать устным инструкциям;
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
Мастер-класс «Волшебное дерево»
Материалы и инструменты
• Газета для шара
• Нитки
• Палочка для ствола (веточка дерева)
• Клей ПВА
• Салфетки цветные
• Ножницы
• Пенопласт
• Горшочек
Выполнение работы
1. Смять газету, придавая ей форму шара.
2. Обматать газетный шарик веревкой
3. Ножницами проделать отверстие и вставить ствол-ветку (палочку)
4. Укрепить пенопласт в горшочке.
5. Установить ствол в середину пенопласта.
6. Заполнить пустоту салфетками.
7. Разрезать цветные салфетки пополам.
8. Наложить друг на друга.
9. Сложить салфетки «гармошкой»
10. Перевязать ниткой посередине.
11. Обрезать концы полукругом.
12. Аккуратно рассоединить и растянуть концы салфеток.
13. Перегнуть все концы в одну сторону.
14. Обклеить шар цветами.
15. Основание ствола, пенопласт, задропировать мелко порезанными салфетками. Украсить горшок
Давайте обсудим "Мастер - класс для воспитателей. Создание топиария "Волшебное дерево"" в технике мастер-классы