Тарасенко Снежана Анатольевна
21.06.2015
Нетрадиционное рисование для детей в подготовительной группе дошкольных учреждений (детских садах) имеет огромное значение. Прежде всего – это знакомство с изобразительным искусством, отличный вариант для развития многих полезных качеств и способ проявить природный талант к рисованию или получить отличное хобби в дальнейшей жизни.
Каждый ребенок – это личность. Они имеют свое мнение, свои способности, предпочтения и интересы. Но, все они без исключения любознательны, обожают играть и рисовать, даже если это и не совсем правильно получается. Именно для того, чтобы научить ребенка рисовать, привлечь его к миру прекрасного и просто, в процессе работы, донести до него новые знания, информацию, воспитать в нем те или иные качества, в детских садах используют нетрадиционное рисование. Дети в подготовительной группе детского сада, в следствие своего возраста и развития, уже могут использовать практически любую технику нетрадиционного рисования. Наиболее часто применяемые техники – это:
Такое разнообразие в выборе способов и материалов для творчества развивает детскую фантазию, знакомит с свойствами материалов и с тем, как их можно применить на практике, позволяет перенести свое восприятие окружающего мира в рисунках. Сам творческий процесс является интересной игрой, которая дарит детям множество положительных эмоций.
Очень интересной для детей в этом возрасте является такая техника, как рисование по сырой бумаге. Она знакомит ребят с взаимодействием воды и акварели, накладывании нескольких красок друг на друга. В данной технике можно создавать рисунки двумя способами.
Первый вариант
Заранее подготовленный бумажный лист смачивается водой. Чтобы он подольше оставался во влажном состоянии, его можно положить на мокрую салфетку. Затем на него при помощи кисточки или же пальцев наносится рисунок акварельными красками. На мокрой бумаге краска растекается, попадая друг на друга. Получается интересное размытое изображение, на котором появляются довольно необычные контуры и оттенки. Если какой-то участок нужно слегка выделить, тогда необходимо немного подождать пока бумага подсохнет и дорисовать детали или добавить оттенок.
Вариант второй
Второй вариант немного отличается от первого, хотя рисунки в итоге получаются сходными между собой. Берется сухой лист бумаги и на нем рисуется рисунок акварельными красками любым удобным способом. Затем, уже готовый рисунок опускается в воду (лист нужно опустить в емкость с водой той стороной, на которой есть изображение) и быстро вытаскивается. Краски на поверхности бумаги слегка растекаются, создавая потрясающий эффект. Дальнейшие действия юного художника такие же, как и в предыдущем варианте.
Диатипия
Это еще одна техника нетрадиционного рисования, которая актуальна для детей в подготовительной группе детского сада. Она позволяет развить у ребят воображение, внимание и аккуратность, что очень пригодится им в школе.
Для работы потребуется картон, на который наносится слой краски и белый лист бумаги. Картонный лист покрывается плотным слоем краски любого цвета. Затем на него аккуратно накладывается белая бумага для рисования и по ней карандашом, палочкой или спицей рисуются очертания того или иного предмета. Важно, чтобы ребенок не надавливал сильно на бумагу и не сдвигал ее с картона руками иначе картина не получится. В результате таких действий на обратной стороне бумаги получается зеркальное отображение того, что дети рисуют.
Для начала нужно работать с одним цветом краски. Постепенно можно начать использовать два и больше цвета.
Граттаж
Граттаж является увлекательным занятием, идеально подходящим для детей этой возрастной группы. Ребята с упоением и наслаждением создают прекрасные рисунки. Суть такой техники заключается в процарапывании изображения по поверхности, покрытой парафином или воском и красками. Если в младшем возрасте подготавливать бумагу для творческого процесса нужно было взрослому (воспитателю), то в подготовительной группе дети сами с удовольствием примутся за работу.
Есть несколько вариантов, как подготовить поверхность бумаги. Мы будем использовать наиболее простой из всех. На картон или ватман нанесем воск. Проще всего воспользоваться восковыми мелками. Наносить следует очень внимательно, чтобы получился равномерный слой. Бумага может быть белой или цветной, что зависит от пожеланий юного живописца. Затем окрашиваем этот слой при помощи туши или гуаши. Чтобы краска не пачкала руки при работе в нее нужно добавить немного мыльного раствора. Иногда, для получения однородного тона, краску нужно нанести в несколько слоев. После того, как бумага будет подготовлена, а краска высохшая, ребенок может приступить к процарапыванию какого-то изображения. Для этого используют специальные палочки с острыми концами, спицы, зубочистки и многое другое. Подойдут даже пластиковые вилки.
Темы для работы в нетрадиционной технике рисования могут быть разные. Чаще всего – это праздничная тематика, рисование лета, осени, зимы или весны, изображение животных, растений и птиц, семья, транспорт и так далее. Что бы ребенок не рисовал нетрадиционным способом, он получает массу положительных эмоций и приобретает множество необходимых качеств и навыков.
Тарасенко Снежана Анатольевна
21.06.2015
Давайте обсудим "Нетрадиционное рисование для детей в подготовительной группе" в технике нетрадиционное рисование в подготовительной группе