Модель предлагаемого рукодельного велосипеда основана на его историческом предке 1880-ых годов, который представлял собой огромное переднее колесо и непропорционально маленькое заднее. Он пользовался огромной популярностью, но чаще всего использовался мужчинами в цирках, т.к. женщинам в длинных платьях на нем было неудобно передвигаться. В таких велосипедах центр тяжести был смещен к переднему колесу, поэтому для безопасности передвижения важно было иметь определенную сноровку.
Велосипед, созданный из подручных материалов, отличается тем, что у него есть два маленьких колеса, которые придают ему устойчивость. Возможно, такая модификация была бы практичнее и безопаснее, изобрети ее архитектор того XIX века.
Исходный материал:
Работа начинается с изготовления главного колеса. Из толстой проволоки длиной около 40 см нужно сделать круг диаметром 13 см. Размеры не критичны. Выгибаем колесо в круг и завариваем концы проволоки сваркой. Для удобства работы зажимаем ее в тиски.
Берем готовый круг, который будет передним колесом, отрезаем с решетки тонкую проволоку, из которой будут сделаны спицы.
Накладываем и завариваем тонкую проволочку по диаметру колеса крестообразно для того, чтобы было удобно разместить центр.
Поместив шайбу посередине колеса, завариваем за эти две спицы и начинаем равномерно на глаз заваривать остальные спицы к окружности и шайбе.
Исход предыдущего этапа. Все зачищаем наждачной бумагой или болгаркой.
Зачищенное колесо.
Вторую шайбу, предварительно зачистив, накладываем на центр сверху и завариваем, чтобы скрыть сварку, которая была внутри шайбы.
Берем два ровных отрезка толстой проволоки или гвоздей, или тонких болтиков – все подойдет, и зачищаем их.
На конце завариваем две маленькие гаечки, чтоб создать втулку, на которой будет крепиться колесо. После этого зачищаем.
Для втулки подойдет любой маленький болтик, подходящий по диаметру гаечек.
Вставляем втулку в эти два болтика, а посередине располагается колесо. На конце ее фиксируем гаечкой, лишнее отрезаем. При этом стороны вилки должны быть выше радиуса колеса. Подготавливаем проволочку для следующего шага.
Изготовление вилки для колеса – перемычка присоединяется сверху.
Готовим проволоку для рамы велосипеда. Начинаем ее сгибать, таким образом, чтоб колесо спокойно проходило под ней, как показано на следующем фото.
Завариваем раму к верхней перемычке вилки колеса.
Подготавливаем нижнюю ось велосипеда. Эта проволока (длиной около 10см) заваривается перпендикулярно раме с нижнего конца.
Подготовка двух задних колес. Шайба зажимается в тиски и зачищается болгаркой со всех сторон.
Чтобы колесо не болталось на проволоке, нужно сделать из гаек втулку для колеса.
Завариваем гайки с внутренней стороны по центру каждой шайбы.
Одев колеса, размещаем расстояние между ними (на глаз – произвольно).
Чтобы колеса не смещались к раме, делается на нижней оси изнутри подварка возле гаек.
Зажимаем раму велосипеда в тиски, накидываем поверх шайб гаечку и отрезаем лишнее, завариваем гайку к оси.
Теперь идет изготовка руля из того же материала. Изгиб может быть произвольный.
Заваривание руля к раме.
Из приплющенного болта готовим сиденье, которое мы использовали из крепления лампового телевизора.
Затем завариваем его на раму на глаз.
Остается произвести покраску и старинный трехколесный велосипед готов красоваться в качестве сувенира на полке.
Елена
Ира
таня