Орлин Александр Андреевич
06.07.2015
Несомненно, те, кто хоть раз был знаком с работой над скульптурой, слышал про такого великого творца, как Микеланджело.
В случае, если Греческие мастера представляли собой объединенную гармонию двух составляющих между волей человека, а также его телом, а скульптура в жанре "готика" порождала эмоциональную связь, то у Микеланджело происходит конфронтация между двумя чувствами - между волей, а также чувством. Именно изучая его стиль поведения в скульптурах, мы сможем создавать ранее не возможные, характерные работы.
В первую очередь, стоит понять, что у Микланджело все работы выглядят натянутыми, мускулы тела напряжены до максимальной частоты, порой даже используя противоположенное, движение вращение, которое также воспринимает в виде повышенной жизни духа, в качестве психологического конфликта. (Примеры работ - Апполон, Победа, Матфея)
Очень важно передать будущее движение, которое произойдет. На скульптуре заметно, что самого движения ещё нет, но будучи не каменным, оно бы обязательно произошло. Пластическая составляющая данного элемента выражается при помощи спокойного тела, но благодаря повороту, к примеру, головы, либо при помощи неожиданного поворота руки, создается впечатление, будто динамика общей скульптуры полностью воспламеняется. (Примеры работы - Моисей, Давид)
Ярким примером открытого и выразительного подтекста в работе Микеланджело является движение, которое выглядит весьма подавленным, порой, противоречивым для своего обладателя. Чаще всего это выражается с помощью внешних предметов, либо физических ограничений, которые заглушают конфликт внутри. Подобный контраст в работах Микеланджело можно заметить в статуи для молодого раба: разделение человека на две составляющие, где с одной стороны контура тело покидает силы, оно теряет свою мощь, а с другой стороны - наоборот, идет активная борьба и интенсивное движение вверх. Смотрящий сам для себя определяет, что же это- агония, либо же взрыв темперамента?
Подобный набор активных и уникальных качеств для Микеланджело и сделало его не просто особенным, а великим скульптором, которым восхищается весь мир, по сей день, пытаясь создать подобные по качеству картины.
Орлин Александр Андреевич
06.07.2015
Давайте обсудим "Черты для создания скульптуры в стиле Микеланджело" в технике скульптуры микеланджело